Оренбуржье,
14 июня 2016 г.
Как вернуть деньги за навязанную страховку: в Оренбуржье начал действовать «период охлаждения» 708 просмотров
Банк России ввел новую меру поддержки потребителей в области страховых услуг. Теперь в течение пяти дней после заключения договора клиент может отказаться от услуги и вернуть деньги. Так называемый «период охлаждения» в страховании, в первую очередь, касается навязанных дополнительных услуг и действует с 30 мая 2016 года.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации продолжают поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении обязательных страховых договоров, например ОСАГО. По сравнению с прошлым годом количество обращений сократилось, но сам факт наличия жалоб свидетельствует о проблемах в сфере страхования, считают в ЦБ. Тем, кто в добавок к желаемому полису ОСАГО приобрел страховку жизни, предлагают воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть излишне уплаченную сумму.
– «Период охлаждения – это срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию, – объяснил управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России Александр Стахнюк.
– Сложившаяся на сегодняшний день практика показывает, что граждан, желающих получить ту или иную страховую услугу, вынуждают и даже принуждают приобрести дополнительную услугу. Навязывание услуг, в которых не нуждается потребитель, запрещено законом, – напомнил Александр Стахнюк.
Существовавший ранее механизм отказа от навязанной страховки и возврата денег предполагал множество административных барьеров или даже судебные разбирательства. С введением «периода охлаждения» процедура упрощается, что позволит бОльшему количеству оренбуржцев отстоять свои права. Теперь если клиент в течение пяти дней после заключения ненужного ему договора обратиться в страховую с заявлением об отзыве страховки, компания обязана в десятидневный срок вернуть уплаченную сумму полностью или частично, если договор уже вступил в силу. В ЦБ отмечают, что введение «периода охлаждения» поддержали крупные страховые компании.
Отметим, что из 150 обращений, поступивших в адрес регулятора по поводу работы страховых компаний, большинство связаны с проблемой неверного начисления коэффициентов «бонус-малус», и только каждый пятый обратившийся жаловался на навязывание дополнительных услуг.
В Отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации напоминают, что получить консультацию по правомерности действий страховых компаний, а также оставить жалобу на действия страховщиков можно на сайте ЦБ или направив письмо по адресу: Оренбург, ул. Ленинская, 28.
Алёна ГНИДЕНКО, РИА «Оренбуржье»
Вся пресса за 14 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|